Конструктивно шины бывают камерными и бескамерными. Поскольку более современные бескамерные шины получили практически повсеместное распространение, чтобы лучше понимать, являются ли повреждения шины критичными, рассмотрим строение бескамерной покрышки.
- Внутренний каркас, состоящий из бортовых колец и закрепленных на них текстильных нитях. Придает покрышке правильную форму и необходимую жесткость. В диагональных шинах нити корда в каркасе пересекаются, в радиальных – расположены параллельно друг другу;
- Жесткий резиновый борт необходим для фиксации шины на ободе;
- Боковина, выполненная из резины толщиной до 3 мм, защищает внутренний каркас покрышки от проникновения влаги, а боковые стенки шины – от ударов и механических повреждений;
- Протектор, непосредственно контактирующий с дорожным покрытием и обеспечивающий сцепление. Состоит из плечевой части и центральной зоны;
- Брекерный слой располагается внутри шины и состоит из текстильных и металлических колец, разделяющих каркас и протектор. Служит для формирования профиля и упрочнения конструкции шины.
Виды повреждений шин
- Прокол – наиболее частое повреждение, приводящее к потере герметичности покрышки. После того, как извлекли повреждающий элемент, внимательно осмотрите шину: если края отверстия плотно сошлись и прокол практически незаметен – повреждение не критично и подлежит ремонту. Если же отверстие заметно – скорее всего, поврежден кордовый слой покрышки.
- Пробой или порез – повреждение нитей корда. Чаще всего происходит при наезде автомобиля на острые предметы (арматура, стекло). Порезы, появившиеся в плечевой или боковиной части покрышки, ремонту практически не подлежат. На небольшие порезы в районе беговой дорожке шины можно поставить армированные заплатки и вулканизировать горячим способом.
- Грыжа, или вздутие поверхности покрышки. Происходит из-за отслоения протектора от корда, разрыва нитей внутреннего каркаса. Шина разгерметизируется, место повреждения определить сложно, ремонт затруднен.
- Нарушение геометрии. Чаще всего причиной является повреждение бортового кольца или корда. Иногда такой дефект встречается в новых шинах из-за несоблюдения технологи. Неправильный шиномонтаж или эксплуатация шин также могут привести к нарушению геометрии.
Причины повреждений шин
Нарушение правил эксплуатации резины:
- перегруз шин;
- отсутствие систематического контроля давления в шинах.
Примерно 20% ресурса шины теряется именно вследствие перегруза или сниженного давления. Выбирая покрышки, мы рекомендуем учесть 15% запаса по этому критерию, тогда краткосрочные перегрузки автомобиля не повлияют на общий пробег шины.
- Нерегулярное техническое обслуживание и несвоевременный ремонт шин.
- Неквалифицированный монтаж и демонтаж покрышек.
- Нарушение баланса колес.
- Поломка рулевого управления или проблемы с ходовой автомобиля.
- Передвижение по гравийным или дорогам из щебня существенно снижает показатель пробега шин
- Скоростная и агрессивная езда. Шина перегревается, трение от контакта с дорожным покрытием увеличивается, шина быстро изнашивается, возможно расслоение . Быстрый разгон и торможение тоже отрицательно сказываются на общем ресурсе шины.
Чтобы ваши шины служили столько, сколько декларирует производитель, рекомендуем при выборе шины учитывать не только типоразмер, но и следующие параметры:
- тип дорог, по которым вы передвигаетесь чаще сего;
- стиль вождения;
- сезонность.
Только шины, квалифицированно подобранные с учетом всех требований оправдают ваши ожидания и обеспечат полную безопасность на дороге.
Грузовые шины в Краснодаре
Источник: rezina-ua.com