Название асимметричных шин говорит само за себя, и вопрос «почему мне привезли две пары левых (или правых) асимметричных шины?» звучит не совсем корректно.
На данный момент уже не выпускаются «левые» и «правые» асимметричные шины.
Компания Nokian еще несколько лет назад выпускала левые и правые шины, но в этом крылось много отрицательных аспектов. Во-первых, производство таких шин становилось дороже. Во-вторых, были неудобства со складами, на одних оставались только правые шины, а на других только левые. Третья немало весомая проблема заключалось в том, что непонятно какое колесо должно покупаться как запасное, ведь заранее мы не знаем, какая шины получит прокол.
Если рассмотреть банальный пример, в котором вы приобрели две левые и три правые шины. Почему три правые? Справа обочина, а там больше мусора и ям, которые могут повредить шину. И статистика гласит, что правые колёса страдают чаще левых. А наперекор всему прокол получила именно левая шина! И имея запасное колесо, вы все равно не можете правильно укомплектовать автомобиль шинами.
Все эти причины и доводы толкнули производителей не выпускать левые и правые асимметричные шины, а найти золотую середину.
Сейчас можно задать вполне логичный вопрос, асимметричные шины, которые стоят справа, «работают» по-другому, чем справа?
Купить грузовые шины в Краснодаре на сайте tirestruck.ru
Да именно так. Когда одинаковые асимметричные шины, стоящие справа выбрасывают воду назад, а такие же шины стоящие слева, выбрасывают воду вперёд.
Многочисленные исследования и тесты показали, что данная конструкция колеса не сказывается на управляемости. И какие могут быть неудобства, если асимметричный протектор пришел к нам из автоспорта. Он самый эффективный на больших скоростях, особенно с точки зрения отличной курсовой устойчивости при повороте.
Асимметричные шины обладают рядом преимуществ над симметричными и направленными рисунками протекторов.
Во-первых, это отличная управляемость автомобиля. Благодаря более плотной боковине шины (имеет обозначение – outside) с более крупными блоками протектора, которая имеет гораздо больше нагрузки в повороте. А внутренняя боковина, которая менее нагружена, сделана наоборот более мягкой и состоит из меньших по размеру блоков протектора, которые лучше отводят воду из под колеса. Кроме того, в средней части протектора обычно расположено сплошное продольное ребро, увеличивающее курсовую устойчивость автомобиля. Это придает улучшение пятну контакта шины с дорогой и повышает управляемость автомобиля.
Во-вторых, это универсальность запасного колеса. Так как наружная сторона асимметричной шины всегда остаётся наружной, как при установке на правую сторону, так и на левую.
Стоит обратить внимание на правильность установки асимметричных шин. Внутренняя сторона шины имеет маркировку INSIDE (This side facing inwards или Side facing inwards) и устанавливается к автомобилю, а внешняя сторона OUTSIDE (This side facing outwards, Side facing outwards или External) устанавливается от автомобиля. И после установки всех шин нужно обойти автомобиль и на каждом колесе увидеть надпись OUTSIDE (INSIDE снаружи быть не должна).
И не смотря на то, что асимметричные шины по-разному отводят воду из пятна контакта, они завоевали великолепную популярность и востребовательность, объединив показатели разных видов шин в одной.
Грузовые шины в Краснодаре
Источник: koleso2000.ua