Каждый водитель в нашей стране рано или поздно сталкивается с проблемой замены летней резины на зимнюю, и задается вопросом: «Какие же зимние шины купить?», «как правильно выбрать зимние шины?». А так же одним из первоочередных вопросов, в выборе зимних покрышек, когда водитель сталкивается с дилеммой – «шипованная или фрикционная резина?»
Шипованная или нешипованная резина?
У каждого вида покрышек имеется куча ярых поклонников и множество самых разнообразных мнений. Однако необходимо не забывать главное назначение зимних шин – улучшение тяги, проходимость, уверенное поведение на скользких участках дороги, хорошее сцепление с дорогой и достойная маневренность. Для того чтобы выбранная Вами зимняя шина соответствовала вышеперечисленным качествам, нужно прежде всего четко оценить климатические и погодные условия, а так же учитывать условия использования. Зимняя нешипованная резина отлично ведет себя в температурном промежутке от +5 до -25 градусов, на асфальтированном покрытии и умеренно заснеженных дорожных покрытиях, имеет короткий тормозной ход и комфортный и тихий ход. К преимуществам зимних шипованных шин можно смело отнести превосходное поведение на оледенелых участках дороги, при гололеде, особо низких температурах, а так же шипованная резина отлично и быстро справляется с кашей из снега и грязи, которая часто бывает на наших дорогах. Однако необходимо сразу же сказать – шипованная резина при взаимодействии с голым асфальтом очень быстро изнашивается и гремит.
Купить грузовые шины в Краснодаре на сайте tirestruck.ru
Часто совершаемые ошибки
Сразу же хотелось бы предостеречь от наиболее частых ошибок, которые, в основном, совершаются из соображений экономии и подвергают опасности не только автомобиль, но и всех пассажиров транспортного средства:
- Всегда используйте покрышки, согласно текущему сезону, не затягивайте и успевайте вовремя менять шины!
- Всесезонные покрышки малоэффективны на снегу и не являются универсальным решением для нашего климата и страны. Они начинают твердеть при +7 и полностью теряют эластичность при -12 градусах.
- Некоторые водители решают устанавливать зимнюю резину только на переднюю ось автомобиля, ошибочно полагая, что это добавит тягу за меньшие деньги. Это является серьезной угрозой безопасности, так как любая машина нуждается в равномерном распределении.
Подводя итоги, стоит сказать, что передняя и задняя ось машины должна иметь покрышки одной фирмы и одного типоразмера, индекса нагрузки и скорости, что обеспечит Вам надежный, плавный, комфортабельный и самое главное, безопасный ход.
Советы при покупке
Каждый автомобиль имеет руководство по эксплуатации, где можно найти информацию о необходимом типоразмере шин, что является залогом надежной и безопасной эксплуатации. Так же к наиболее важным факторам, которыми необходимо руководствоваться является рисунок протектора и тип резиновой смеси, из которой изготовлена сама покрышка. Рисунок протектора напрямую влияет на производительность шины, чем больше снега, тем большее сцепление Вам необходимо. Самыми распространенными рисунками являются V-образный, либо зигзагообразный дизайн протектора, для обеспечения максимальной сохранности канавок и желобков шины от попадания туда снега и слякоти, что является частым источником аварийных ситуаций на зимних дорогах в России. Эластичность резины так же способствует эффективной эксплуатации шин в зимний сезон. Чем большую гибкость имеет шина – тем более лучшее сцепление с дорогой и производительность она способна показать. В отличие от всесезонных шин, зимние покрышки сохраняют эластичность вплоть до -40 градусов, даже в сухих условиях. При выборе зимних шин необходимо руководствоваться дорожными условиями, в которых чаще всего будут эксплуатироваться покрышки Вашего автомобиля. В большинстве случаев, для повседневного использования в городских условиях идеальным вариантом является зимняя нешипованная резина, если Вы часто ездите зимой по холмистой дороге или бездорожью, можно рассмотреть вариант с шипованной резиной, а к примеру для горных и заснеженных дорог Крыма колесные цепи станут хорошей идеей, которые защитят Вас от скольжения, однако стоит помнить, что их категорически нельзя использовать на голом асфальте и двигаться со скоростью более 50 км/ч.
Обкатка зимних шин
Здесь мы попробуем выяснить, нужна ли обкатка новым зимним шинам перед полноценной эксплуатацией или нет. Дело в том, что часть водителей вообще не слышала об обкатке шин, а другая часть считает ее абсолютно бесполезной и сразу же после замены шин начинает пользоваться новыми на все 100%. Как следствие – ухудшается маневренность, управление, становится тяжелее тормозить, новые шины скользят. Все эти факторы исчезают через небольшое время т.к. шина обкаталась. Водители, которые хотят получить долговечные и надежные покрышки настоятельно рекомендуется обкатывать новую резину, что значительно продлит их исправный срок эксплуатации. Процесс обкатки обычно занимает около 200-300 км. При обкатке шин, лучше избегать высоких скоростей, резких заносов и поворотов, плавно тормозить. Особую осторожность и внимание стоит уделить обкатке шипованной резины, это очень важно, т.к. шипы должны занять отведенные им места, иначе Вы просто лишитесь их при первых же неаккуратных поездках. В последнее время все чаще и чаще можно на шипованных покрышках можно обнаружить специальный маячок-индикатор, когда он пропадет – значит, шина полностью обкатана и готова к полноценному использованию!
Купить грузовые шины Краснодар
Источник: koleso2000.ua