Знания технологии производства колес из легких сплавов обязательно пригодятся при подборе подходящей модели для различных типов автомобилей. Например, для неторопливой городской езды будет достаточно несложных по рисунку литых колес с широкими «спицами». Владельцам джипов можно также рекомендовать литые колеса с мощными ободами, снабженными предохранительными бортами, защищающими шину от боковых ударов. Тем, кто предпочитает спортивный стиль езды, больше подойдут штампованные колеса из алюминиевого сплава, способные выдерживать большие динамические нагрузки. Легкие колеса обеспечивают такому автомобилю лучшую динамику.
Какой тип колеса вы бы не выбрали, необходимо точно следовать рекомендациям завода – изготовителя автомобиля. Обычно в руководстве указываются все параметры колес, соответствующих конструкции автомобиля. Параметры колеса могут быть заданы, например, так: 6J х 14CH. Первая цифра – ширина обода в дюймах, буква – форма борта. Вторая цифра – посадочный диаметр обода в дюймах, буквенное обозначение после – тип безопасного контура обода: Н – односторонний подкат. Речь идет о хампе – выступе на ободе, который предохраняет шину от самопроизвольного разбортирования (только по наружной стороне обода); Н2 – двусторонний подкат; СН – комбинированный двусторонний подкат; FH – плоский подкат. Кроме того, для обозначения типоразмера колеса используются следующие индексы: PCD – диаметр центров крепежных отверстий; DIA – диаметр отверстия под ступицу; ET (вылет) – расстояние от посадочной плоскости колеса до середины профиля обода – величина, индивидуальная для каждой модели автомобиля, рассчитывается производителем исходя из оптимального соотношения характеристик управляемости и устойчивости, а также нагруженности деталей трансмиссии. Эти параметры должны учитываться в первую очередь, так как они определены техническими особенностями самого автомобиля и регламентируются инструкциями завода – изготовителя транспортного средства.
Некоторые автовладельцы устанавливают колеса с уменьшенным вылетом, полагая при этом, что таким образом улучшают устойчивость автомобиля в повороте. Однако получаемое при этом преимущество в незначительном увеличении колеи приводит к увеличению нагрузки на детали подвески и к снижению ресурса ступичных подшипников.
Шины для спецтехники в Краснодаре
Источник: autoexpert.com.ua