Новое поступление грузовых шин из Тайланда! Грузовые шины в Краснодаре на сайте tirestruck.ru | Грузовой шиномонтаж | СТО грузовых авто ☎ Звоните!

Когда менять изношенные покрышки?

7 июня 2021

Шиномонтаж ЭнемШины стоят сегодня недешево, поэтому многие стараются выжать максимум из старых, оттягивая покупку. Когда же наступает та граница, когда экономия может обернуться риском для жизни? Узнаем у инструкторов по вождению.

Если рисунок видно…

Можно увидеть рисунок протектора, значит можно ездить? Автоинструкторы предупреждают, что это рассуждение не просто неправильно, но и может дорого стоить.

Специалисты компании Continental провели ряд тестов, которые показали, как влияет глубина рисунка протектора на сцепные свойства шин на заснеженной дороге.

Для эксперимента были выбраны зимние шины 205/55 R16. Для оценки продольного сцепления первое упражнение проводится на укатанном снегу с дистанцией разгона от 0 до 40 км/ч. Затем тормозим до полной остановки авто. Отметим, что все замеры делаются с включенными противобуксовочной и антиблокировочной системами.

Два теста

Сначала были протестированы покрышки с глубиной рисунка протектора 8 мм. Далее со срезанным протектором до 4-х и 2-х мм.

Снижение глубины протектора до 4 мм (предельно допустимое значение для зимы) ухудшает сцепные свойства на снегу на 10%. Для 2-х мм (закон запрещает использовать такие шины) — на 20%.

Кстати, у некоторых фрикционных и шипованных шин на протекторе имеется индикатор износа. Например, это может быть снежинка. Если она стерта, значит, покрышки пора менять.

При замедлении со скорости 40 км/ч тормозной путь на изношенных шинах увеличивается на величину более 3-х метров. По зимним дорогам мы ездим гораздо быстрее. А ведь чем выше скорость, тем больше разница в сцепных характеристиках между новой покрышкой и старой.

Важное дополнение

Для тестов были взяты покрышки со срезанным протектором, то есть свойства резиновой смеси сохранились. При эксплуатации от пробега и возраста резина высыхает, становится жестче, теряет эластичность, поэтому в реальной жизни по мере уменьшения глубины протектора снижение сцепления будет еще значительнее. Специалисты говорят, что старение протектора ухудшило бы показатели, получившиеся по результатам данного теста, еще на 5-7%.

Что влияет на износ?

Есть масса факторов, которые ускоряют износ протектора:

  1. Небрежное вождение, резкий старт с пробуксовкой и резкое торможение. Также это могут быть наезды на препятствия, если машина движется на высокой скорости, или ситуации, когда шины задевают бордюры и др.
  2. Редкий ремонт и техобслуживание шин. Периодически следует проводить технический осмотр покрышек, иначе в протекторе могут застрять посторонние предметы. Если их вовремя не извлечь, они могут проникнуть глубже в шину, а это приведет к повреждениям покрышки.
  3. При монтаже и снятии шины могут нарушаться правила установки. Шины могут быть разных размеров, из разных комплектов. Шину могут поставить на поврежденный или ржавый обод и т.д.
  4. Колеса должны быть правильно сбалансированы. Если в колесах нет необходимого равновесия, то в одном из колес при движении на высокой скорости возникает динамический дисбаланс, который становится причиной биения шины в радиальном или боковом направлении. Такое биение приводит чаще всего к преждевременному износу, но зачастую колесо может самопроизвольно разбортоваться.
  5. К быстрому износу приводят и неверно отрегулированные развал и схождение, причем это может сказаться даже сразу на двух колесах.
  6. Если тормозной барабан выработал свой ресурс, он становится овальным, из-за чего торможение происходит неравномерно, и отдельные участки протектора изнашиваются быстрее. При этом барабан перегревается, температура покрышки также увеличивается, что опять же ведет к преждевременному износу.
  7. Следите за маслом. Если оно подтекает и попадает прямо на протектор, это крайне негативно сказывается на шине.
  8. К факторам быстрого износа можно также отнести следующее: погнутые рулевые тяги, наличие сильного люфта в системе рулевого управления, изогнутые или выступающие элементы рессор, например, провисшие из-за дефекта или поломок крылья.

Грузовой шиномонтаж Энем

Виды износа

Сразу скажем, что схема износа летних и зимних шин примерно одинакова, но летние покрышки изнашиваются все же быстрее. Итак:

  • Нормальный вид — все четыре колеса изношены одинаково, и при осмотре явных дефектов не выявляется.
  • Износ задних и передних покрышек разный, если они получают различную нагрузку. Как правило, на передних колесах сильнее изношены боковые поверхности, а на задних — середина протектора. Это правило не работает в случае с переднеприводными автомобилями. У таких машин передние покрышки изнашиваются и посредине, и сбоку.
  • Односторонний износ — самый распространенный вариант. Причина заключается в нарушениях в подвеске, в частности, в проблеме с развалом и схождением. Износ больше на внешней стороне шины, значит, это излишнее положительное схождение. Для износа внутренней стороны характерен отрицательный развал.
  • Пятнистый износ, если дефекты наблюдаются по всей площади шины. Причиной этому может быть неравномерное торможение или износ тормозного барабана.
  • Пиловидный износ является частным случаем. Чаще всего бывает на передних ведущих колесах с блочным рисунком протектора. Из-за такой геометрии при контакте с дорогие блоки вдавливаются глубоко в шину и протаскиваются по поверхности асфальта. Длится это доли секунды, но хватает, чтобы передняя кромка блока износилась сильнее задней. В этом случае протектор становится похожим на пилу.

Когда менять?

Долговечность покрышек варьируется в довольно широких пределах.

Если шина хорошая, то менять можно через 40-50 тыс. км пробега. Иногда приходится покупаться новые уже через 10-20 тыс.

Однако универсальное правило для всех автомобилей такое: если глубина протектора стала меньше 1.6 мм, то покрышку необходимо срочно заменить.

Но специалисты не рекомендуют ждать долго, а менять резину, как только глубина протектора достигнет 4-х мм.

Шиномонтаж Энем

Источник: spokoino.ru