АКПП: основые проблемы с «автоматом»
Как определить неисправности автоматической коробки передач
Автомобили с автоматической коробкой передач становятся все более популярными, ведь производители постоянно совершенствуют АКПП, делая их надежными и точными. Кроме того, нельзя не оценить преимущества автоматизированной системы переключения передач, особенно когда за рулем начинающий водитель. При правильной эксплуатации и своевременности обслуживания, коробка передач автоматического типа способна прослужить не один сезон. Как показывает опыт, капитальный ремонт автоматической кпп может потребоваться не ранее 150 тыс. км. пробега.
Тем не менее, иногда возникают ситуации, требующие вмешательства специалистов автосервиса. Одна из характерных поломок – неправильная работа гидроблока, которая проявляется в появлении толчков в момент переключения передачи. Если на первоначальном этапе такие толчки практически незаметны, то со временем, проблема будет прогрессировать, и вскоре водитель столкнется с трудностями в использовании автомобиля.
В отдельных случаях, некорректная работа АКПП способна приводить к проблемам с переключением режимов. Также один из признаков – блокировка переключения передач при достижении определенной скорости.
Определить точную причину поломок можно при помощи подключения к встроенным датчикам. Они сигнализируют о недостаточном давлении масла в системе, о перегреве или дадут информацию о проблемах с переключением скорости.
Помимо подключения диагностического оборудования, перед началом ремонта АКПП, специалисту придется провести полноценный осмотр неисправного блока, что можно сделать только после полного демонтажа и вскрытия.
СТО грузовых авто Энем
Типичные поломки АКПП
В моделях устаревшей конструкции, одна из частых проблем с переключением вызывалась износом кулисы рычага. Это проявлялось в невозможности выбора режима работы. Такие проблемы устраняются довольно-таки быстро заменой поврежденного селектора и изношенной кулисы. В этом случае демонтировать коробку передач нет необходимости.
Еще одна из распространенных неприятностей – протечки масла из-под уплотнителей. Владельцам авто с АКПП рекомендовано регулярно проводить визуальный осмотр блока, например, загнав машину на эстакаду или поставив ее над ямой в гараже. Эта неполадка не требует сложного ремонта, и быстро устраняется заменой уплотнительных прокладок и трансмиссионного масла.
Более сложной поломкой является повреждение блока управления. Если он работает некорректно, будет подбираться неправильное число оборотов для переключения соответствующей передачи. Также возможна полная блокировка работы агрегата. В этом случае специалисты выполняют замену поврежденных блоков и шлейфов.
Одной из тяжелых поломок является повреждение гидроблока. Типичными симптомами являются заметные толчки, удары, вибрации. Автомобиль может вообще не трогаться с места. Этот вид поломок требует подключения диагностических устройств к бортовому компьютеру.
Еще одна из частых проблем – неправильная работа гидротрансформатора. Диагностируется стуком, характерными шуршащими звуками, ухудшением динамики авто. Дополнительным признаком станет наличие обильной стружки в поддоне при замене масла в коробке.
Источник: jr-garage.com.ua