Комплексный шиномонтаж
Комплексный шиномонтаж, оказываемый большинством СТО, несомненно, удобен. Автовладельцу нужно только указать сотрудникам автосервиса на повреждённое колесо и подождать некоторое время. Однако не всегда удаётся доехать до шиномонтажной мастерской, и в этом случае автовладелец вынужден ремонтировать колёса своими руками.
Комфорт и оперативность
В услугу комплексного шиномонтажа входит всё необходимое для того, чтобы клиенту не пришлось даже притрагиваться к колёсам. Обычно он состоит из следующих работ:
поднятие авто на профессиональном домкрате. Он значительно удобней в работе и намного надёжнее обычного автомобильного домкрата; снятие повреждённого колеса; чистка колеса. Избавление от грязи на колесе необходимо по 2 причинам: это поможет визуально найти повреждение, в также проводить балансировку грязного колеса просто бесполезно; шиномонтажные работы: поиск и устранение повреждений при помощи заплаток (холодной вулканизации) либо специальных жгутов; балансировка колеса. Она необходима для предотвращения его биения при движении авто; установка колеса на место, опускание автомобиля.
Также автовладельцу может понадобиться услуга прокатки или даже варки дисков: на отечественных дорогах полно ям, и в 40% случаев посещение шиномонтажа выполняется в результате встречи колеса с одной из них. Дело в том, что погнутый или лопнувший диск невозможно использовать с бескамерными покрышками, да и довольно небезопасно его эксплуатировать в принципе.
В среднем процедура восстановление колеса занимает не более 10–15 минут, однако многое зависит от характера повреждений.
Шиномонтаж грузовых авто в Краснодаре
Как происходит восстановление шины
Горячая вулканизация резины уже утратила былую популярность: ей на смену пришли прочные и надежные заплатки, отдельная разновидность которых позволяет восстановить шину даже в случае бокового пореза. Последовательность действий при использовании заплаток следующая:
Шина демонтируется, затем место повреждения тщательно очищается и обезжиривается. Из повреждения удаляются гвозди, саморезы и прочие инородные тела, ставшие причиной его возникновения. Подбирается заплатка подходящего размера. С клеевой стороны заплатки снимается защитная плёнка. Заплатка с силой прижимается к шине, затем прокатывается специальным зубчатым валиком. Шина устанавливается на место, колесо накачивается до необходимого давления (обычно это 2 атмосферы), после чего обязательно балансируется.
Стоит отметить, что используемый клей позволяет добиться максимальной прочности в месте ремонта, идентичной цельному материалу. При ремонте боковых порезов используются специальные армированные заплатки, исключающие возможность появления грыжи.
Жгуты позволяют отремонтировать колесо не только без демонтажа шины, но и в ряде случаев не снимая его вообще. Для изготовления жгутов используется резина, также — армированная нейлоновой нитью. Максимальный диаметр ремонтируемого отверстия не должен превышать 10 мм, но основная масса жгутов рассчитана на восстановление проколов диаметром не более 6 мм.
Порядок действия при установке жгута следующий:
из прокола удаляется предмет, ставший его причиной (саморез, тонкий болт, гвоздь); затем края отверстия обрабатываются напильником; со жгута снимается защитная плёнка, затем при помощи специальной иглы он вставляется в отверстие; с наружной стороны жгут подрезается до 1–2 мм.
Советы автолюбителям Можно приобрести 1–2 комплекта жгутов для ремонта шин — в случае проколов сразу двух и более колёс это приобретение будет незаменимым. Нужно регулярно проверять давление в шинах: при высоком давлении шина может разорваться от резкой ударной нагрузки, при низком — деформироваться диск. Существует пена для ремонта колёс в полевых условиях. Она продаётся в баллонах и может временно восстановить целостность колеса, что позволяет добраться до ближайшей СТО. Колёсные гайки следует затягивать с определённым усилием: их перетягивание чревато обрывом шпильки, слабая затяжка может привести к откручиванию колеса. Не стоит игнорировать услугу балансировки: неотбалансированное колесо существенно снижает управляемость авто и создаёт высокие ударные нагрузки на узлы рулевого управления. Материалы для ремонта шин разделяются по индексу скорости колеса. Стоит быть внимательнее при выборе жгутов и заплаток.
Источник: uremont.com