Когда менять шины?
Очень часто автовладельцы задаются вопросом: «А когда же менять шины?» Существует две основные причины замены:
- Сезонная замена покрышек
- Замена в следствии износа, старения или прокола
Сезонная замена покрышек
Хотелось бы сразу предостеречь желающих сэкономить и проездить лето на зимней резине: во-первых – это очень опасно для Вас и Вашего автомобиля! Во-вторых: зимняя резина чересчур мягкая по сравнению с летней, а если прибавить сюда тот фактор, что ездить на ней придется по раскаленному летней жарой асфальту, то нагреваясь она слишком быстро изнашивается, возможность нормально повернуть становится очень затруднительной, а бензина уходит куда больше, прибавьте сюда неприятный шум и запах горелой резины. Всесезонные шины – так же не оптимальный вариант для жителей нашей страны, так как перепад температур и погодные условия очень сильно отличаются в течении года. К тому же езда на всесезонной резине значительно увеличивает расход бензина, ухудшает маневренность и управляемость Вашего автомобиля, особенно в летний период. Исходя из этих факторов, становится очевидно - глупо экономить на своей безопасности и благополучии своей машины, лучше не откладывать «переобувку» на потом и внимательно следить чтобы резина соответствовала сезону.
С сезонной заменой покрышек все довольно просто – при особо низких температурах (от «-25» градусов и ниже) в зимнее время рекомендуется использовать зимнюю шипованную резину, при температуре воздуха от «-25» до «+5» лучше всего подойдет обычная зимняя нешипованная резина, а от «+5» и выше, соответственно – летняя.
Замена в следствии износа, старения или прокола
К большому сожалению покрышки автомобилей как любая вещь имеет свойство стареть. Средний «срок годности» шин составляет 5 лет (можно проверить по маркировке), но очень много зависит от отношения, ухода , использования, манеры и стиля вождения и конечно же наших дорог. К тому же, срок годности предусматривает собой правильное использование и хранение шин. Не стоит забывать несколько важных правил:
Проводить визуальный осмотр шин 1 раз в неделю
Собственноручно осматривая шины, хотя раз в неделю, можно вовремя обнаружить следы старения, деформации, расслоения резины, неравномерное стирание протекторов и другие неполадки. Обратившись вовремя к специалистам можно починить шину и избежать ее замены. Так же, желательно проверять давление в колесах: избыточное - может вести к деформациям и старению шины по центру, а недостаточное - по краям. Равномерный износ говорит о правильно установленной покрышке, его степень можно определить по специальным маячкам, которые расположены на шине. Если же износ неравномерен – возможными причинами, помимо описанных выше, может быть неверный монтаж шин.
Малоиспользованные покрышки, которые хранились некоторое время, более подвержены деформациям и разрушению
Поэтому стоит помнить всегда: даже внешне пригодная шина, может оказаться испорченной и непригодной. Если у Вас появились сомнения по поводу пригодности Ваших шин, лучше всего незамедлительно обратится к специалистам, которые должны проверить и осмотреть Вашу шину как снаружи, так и внутри.
Все четыре шины должны быть однотипными и предназначены конкретно для Вашего автомобиля
Не стоит рисковать безопасностью и использовать разнотипные шины, особенно на одной оси. Недопустимо применение диагональной и радиальной конструкции одновременно.
По прошествии пяти лет обязательна ежегодная проверка шин у специалистов при последующем использовании. Проверять балансировку и равномерность желательно каждые полгода. Желательно иногда менять местами колеса – с передней оси на заднюю, так как износ резины передних и задних колес отличается. Если же Ваши покрышки достигли возраста в 10 лет – то Вам необходимо поменять их на новые, даже в том случае, если они выглядят вполне пригодными для эксплуатации, так как они 100% имеют микротрещины, не видимые при визуальном осмотре.
Шиномонтаж Энем
Подытожим статью перечнем факторов, когда покрышка уже не может быть отремонтирована:
- явный прокол сбоку или трещины
- изношенность шины достигла своего максимума – то есть специального индикатора
- неверная форма каркаса
- расслаиваются ткани корда или резина
- явный неравномерный износ покрышки, либо глубокие порезы на ней
- складки, изменение правильной формы, образование пятен ( использование, с недостаточным давлением)
- «зажеванные» промежутки, потертости внутренней поверхности, а так же при «грыжах» автомобильных шин.
СТО Энем
Источник: koleso2000.ua