Главный тормозной цилиндр - устройство и работа
На последних моделях автомобиля устанавливается специальный двухсекционный главный тормозной цилиндр. Существует гидравлический контур, который обслуживает каждая из секций. Для машин с передним приводом один из контуров соединяет, как правило, тормозные механизмы правого переднего и левого заднего колес, второй соответственно – левого переднего и правого заднего колес. В автомобилях с задним приводом рабочая тормозная система сделана по другому. Первый контур работает с тормозами передних колес, второй с тормозами задних колес.
Главный тормозной цилиндр установлен на крышке вакуумного усилителя тормозов. Над цилиндром можно найти двухсекционный бачок с определенной тормозной жидкостью, который совмещается с секциями основного цилиндра через специальные отверстия. Бачок работает для прибавления жидкости в тормозной системе в случае незначительных ее утечки или испарения. Стенки бачка не имеют цвета, поэтому жидкость легко контролировать. В бачке также установлен специальный датчик уровня тормозной жидкости. Когда падает уровень тормозной жидкости ниже необходимого, то водитель это может проследить на панели приборов. В таком случае можно заметить специальную лампу.
В корпусе главного тормозного цилиндра можно найти друг за другом 2 поршня. В первый поршень упирается шток вакуумного усилителя тормозов, второй поршень работает свободно. Уплотнение поршней в корпусе цилиндра смонтировано с помощью резиновых манжет. 2 возвратные пружины удерживает поршни в правильном положении.
Как работает цилиндр?
Когда водитель тормозит, то шток вакуумного усилителя тормозов проталкивает первый поршень. При движении по цилиндру поршень закрывает компенсационное отверстие. Начинает увеличиваться давление в первом контуре. В результате этого давления начинает перемещение второй контур, давление во втором контуре также начинает увеличиваться. В образовавшиеся при движении поршней пустоты начинают заполняться через перепускное отверстие тормозной жидкостью. Движение каждого из поршней будет до тех пор, пока позволяет возвратная пружина. Параллельно этому процессу в контурах образуется самое большое давление, которое обеспечивает само торможение.
После того, как вы перестали тормозить поршни под действием возвратных пружин возвращаются в прежнее состояние. Когда поршень передвигается через компенсационное отверстие, давление в контуре сравнивается с атмосферным давлением. Даже если тормозная педаль отпускается неплавно, разряжения в рабочих контурах не образуется. Этому мешает тормозная жидкость, заполнившая полости за поршнями. Когда поршень двигается эта жидкость постепенно возвращается (перепускается) в бачек через перепускное отверстие.
Если в одном из контуров будет утечка тормозной жидкости, другой контур будет также функционировать. К примеру, при утечке в первом контуре первый поршень без препятствий переместиться по цилиндру до соприкосновения с другим поршнем. Второй поршень начинает перемещаться, в результате чего срабатывают тормозные механизмы во втором контуре.
При утечке во втором контуре, функционирование основного тормозного цилиндра происходит по другому. Движение первого поршня вовлекает в движение другой поршень, который не встречает препятствий на своем пути. Он двигается до достижения упором торца корпуса цилиндра. После чего давление в первом контуре будет увеличиваться, притормаживая авто.
Несмотря на то, что ход педали тормоза при утечке жидкости становится больше, торможение будет хорошее.
Источник: interkom-l.ru