Что нужно знать о балансировке?
Любой водитель должен знать про важность процесса балансировки, что выступает одним из ключевых моментов в техническом обслуживании машины.
Во время сборки шин, при условии правильно выполненной балансировки, автовладелец получает гарантию того, что руль не будет бить на скорости. Биение руля на скорости может иметь весьма печальный эффект в виде порчи амортизаторов и выход из строя рулевого управления, разрушение подвески или ступичных подшипников. Все вышеперечисленные моменты имеют место быть вследствие вибрации при поездках на разбалансированных колесах.
Однако главной причиной для беспокойства стает ежедневная опасность передвижения. По этой причине следует заботиться, чтобы балансировка выполнялась качественными специалистами на хорошем оборудовании.
Шиномонтаж грузовых авто в Краснодаре
Как часто необходима балансировка?
При условии эксплуатации всесезонных шин, оптимальной частотой проведения балансировки считается 1-2 раза в год. Однако к этому моменту существуют дополнительные поправки. Во-первых, процесс балансировки должен обязательно проходить при сборке диска на шину. Во-вторых, после того, как вы проедите 500 км на новеньких шинах сбортированных на автодиск. И, в-третьих, сразу же после пробоя подвески.
Важно не забывать, что баланс шин может меняться из-за неравномерного износа покрышек или же при изменениях в форме диска.
Виды дисбаланса колес
Обычно дисбаланс бывает двух видов: динамический и статический. Оба варианта заключаются в не состыковке оси инерции и оси вращения, которые проходят по центральной зоне каждой покрышки.
Динамический дисбаланс обычно проявляется в связи с пересекающимися осями вращения и инерции под различными углами. Если говорить более доступным языком, то вес шины неверно распределяется по ширине покрышки. Динамический дисбаланс можно определить только во время вращения колеса, а исправить недочет можно путем установки грузиков в необходимых местах, по различным сторонам обода автодиска.
Статический дисбаланс проявляется в процессе вращения, когда центр тяжести покрышки смешается из-за того что общая масса шины начинает неравномерно распределяться по длине окружности. В этом можно убедиться в процессе визуального осмотра, однако для этого колесо нужно установить на вращающую ось и понаблюдать за ним. Маятниковые движения станут явным подтверждением того, что вы имеете дело со статическим дисбалансом.
Источник: koleso2000.ua