Новое поступление грузовых шин из Тайланда! Грузовые шины в Краснодаре на сайте tirestruck.ru | Грузовой шиномонтаж | СТО грузовых авто ☎ Звоните!

Устройство раздаточной коробки передач

28 ноября 2022

Обязательный атрибут автомобиля, который имеет систему полного привода – это механизм раздаточной коробки передач. Его работа состоит в том, что он распределяет крутящий момент на оси автомобиля, при движении по бездорожью, плохим дорогам, а также способствует увеличению крутящего момента. Вид системы полного привода влияет то, как построена КПП.

Как же устроена раздаточная коробка передач?

  • межосевой дифференциал;
  • механизм блокировки межосевого дифференциала;
  • вал привода задней оси;
  • ведущий вал;
  • понижающая передача;
  • вал привода передней оси
  • зубчатая передача.

Грузовое СТО в Краснодаре от tirestruck.ru

Что из себя представляет схема раздаточной коробки передач?

Схема раздаточной коробки передач с отсутствием понижающей передачи работает следующим образом:

Ведущий вал направляется от КПП до раздаточной коробки.

Чтобы получить возможность крутиться с разными угловыми скоростями, то используют межосевой дифференциал.

Виды осевого дифференциала – симметричный и несимметричный. Несимметричный распределяет крутящий момент между осями в особом соотношении, а симметричный – распределяет одинаково. В раздаточных коробках не принимается межосевой дифференциал.

Для того, чтобы раскрыть все возможности полного привода блокируют межосевой дифференциал, то есть частичное или полное выключение дифференциала. В результате задняя и прередняя оси соединяются между собой. Можно провести ее руками, а можно автоматом.

В системе, в котором полный привод подключается автоматом раздаточная коробка, как правило, похожа на конический редуктор.

Увеличивается крутящий момент с помощью понижающей передачи, когда вы попадаете на плохую дорогу с ямами или бездорожью. На наших дорогах можно встретить много внедорожных автомобилей, почти во всех них есть эта передача, и сделана она по типу планетарного редуктора.

Если у вас полный привод в машине, то вы можете подключить переднюю ось. Структура раздаточной коробки такова, что есть возможность отключать переднюю ось.

Конструкция раздаточной коробки создает режим ее работы.

Встречаются такие режимы работы, как:

  • включены 2 моста при блокировке межосевого дифференциала;
  • включены 2 моста при блокировке дифференциала автомат.
  • при блокировке межосевого дифференциала работают 2 моста;
  • работает задний мост;
  • работают 2 моста;

Менять режимы можно через рычаг управления, поворотного переключателя, кнопок на панели приборов.

Грузовое СТО Краснодар

Источник: interkom-l.ru