Новое поступление грузовых шин из Тайланда! Грузовые шины в Краснодаре на сайте tirestruck.ru | Грузовой шиномонтаж | СТО грузовых авто ☎ Звоните!

Резонатор

5 декабря 2022

Резонатор - один из важных составляющих выхлопной системы автомобиля, с виду напоминающий глушитель небольшого размера. Главные функции резонатора - это обеспечить правильный поток выхлопных газов в системе выхлопной автомобиля.

Когда работает ДВС, в коллекторе можно заметить цикличное давление выхлопных газов, которые зависят напрямую от оборотов коленчатого вала и определенного количества цилиндров ДВС. Таким образом, для устойчивой деятельности всей выхлопной системы, необходимо добиться правильного давления выхлопных газов и только тогда выхлопная система будет иметь самое маленькое сопротивление (противодавление) выхлопных газов, и не будет снижать мощность и силу двигателя.

Резонатор внешне похож на автомобильный глушитель меньших размеров, в том числе и по строению. Для выравнивания потока выхлопных газов используются одинаковые способы, применяемые в глушителях. Если говорить конкретно, то эти приемы:

  • изменение потока выхлопных газов (сужение\расширение) - определенное количество камер в резонаторе, правильно выравнивает значительные низкочастотные пульсации. Главный способ выравнивания пульсаций выхлопных газов в простом, не прямоточном резонаторе;
  • меняется поток выхлопных газов, и направление движения потока отработанных газов (камеры и соединяющие их трубопроводы устанавливаются со смещением, гасит пульсации - средне- и высокочастотные);
  • интерференция звуковых волн - перфорационные отверстия в трубопроводах и различный объем, окружающий трубу, уменьшает значительный диапазон частот потока выхлопных газов. Способ весьма известен в прямоточных резонаторах;
  • закрытые камеры - через перфорационные отверстия в трубопроводах выхлопные газы средней (камеры большего объема) и высокой (камеры меньшего объема) частоты пульсации поступают в закрытые камеры, где скапливаются в момент значительного давления выхлопных газов, и стравливаются в тот момент, когда понижается давление в выхлопной системе. Способ очень известен в прямоточных резонаторах. Расскажем о них подробнее.

Прямоточный резонатор

Сопротивление потоку газов - это отличие прямоточного резонатора от обычного. Для уменьшения сопротивления прохождения отработавших газов, часто резонаторы изготавливают прямоточными: в них нет расширения и сужения потока (использование нескольких связанных камер различного объема), а также нет и смены направления движения потока отработавших газов. Если посмотреть в такой резонатор,то вы увидите простой тоннель перфорированными стенками. Часто встречается, что характеристики прямоточного резонатора подбираются под конкретную машину, беря в расчет вашу модель двигателя, его характеристики, внешний или внутренний тюнинг, форму выпускного коллектора, их количество и формулу, расположения резонатора в выхлопной системе. Одно из самых важных - это заставить пульсацию потока отработавших газов предыдущих выпускных тактов ДВС не мешать следующим выпускным тактам.

Неисправность резонатора

Как определить что резонатор неисправен?

  • дребезжащий, звенящий звук в части резонатора - это прогар внутренней детали;
  • увеличение громкости выхлопной системы - неправильно действующий резонатор не выравнивает отработавшие газы, в итоге, не позволяет глушителю функционировать в удобном для него режиме;
  • уменьшение мощности ДВС - случается что разрушенный резонатор забивается, тем самым разрушая свою пропускную способность.

Грузовое СТО Краснодар

Источник: interkom-l.ru