Новое поступление грузовых шин из Тайланда! Грузовые шины в Краснодаре на сайте tirestruck.ru | Грузовой шиномонтаж | СТО грузовых авто ☎ Звоните!

Что такое раскоксовка, зачем она нужна, как часто проводить

5 ноября 2024

СТО КраснодарРаскоксовка двигателя — это процесс очистки поршневой группы и камеры сгорания от накопленных отложений углерода, смол и нагара, которые со временем образуются при эксплуатации двигателя. Коксование — это естественный процесс, происходящий из-за неполного сгорания топлива и масла, особенно в бензиновых и дизельных моторах с высоким пробегом.

Зачем нужна раскоксовка?

Скопление нагара в цилиндрах и на поршнях влияет на работу двигателя, и если отложения не удалять, это может привести к серьезным проблемам:

  1. Снижение компрессии. Углеродные отложения могут образовываться на поршневых кольцах, из-за чего они перестают плотно прилегать к цилиндру. Это снижает компрессию в цилиндрах и ухудшает работу двигателя, а также приводит к потере мощности.
  2. Повышенный расход топлива и масла. Накапливание нагара увеличивает трение и снижает эффективность работы поршней. В результате двигатель начинает работать менее эффективно, что приводит к увеличению расхода топлива. Если коксование достигает маслосъемных колец, это вызывает повышенный расход масла.
  3. Загрязнение окружающей среды. Отложения и коксование в двигателе приводят к неполному сгоранию топлива, что увеличивает выброс вредных веществ в атмосферу.
  4. Риск поломок. Если нагар начинает разрушаться и отслаиваться, его частицы могут попасть в цилиндры и повредить их стенки, что в конечном итоге приводит к ремонту двигателя.

Способы раскоксовки

Существует несколько методов раскоксовки, каждый из которых подходит для определенных ситуаций:

  1. Химическая раскоксовка. Наиболее распространенный и доступный способ. В цилиндры двигателя заливается специальное химическое средство, которое растворяет нагар и смолы. Через определенное время раствор удаляется вместе с отложениями. Процедура удобна, проста и обычно эффективна при умеренных отложениях.
  2. Механическая раскоксовка. Если химический метод не справляется, применяют механическую очистку, при которой нагар удаляется вручную. Это более трудоемкий метод, требующий разборки двигателя, но он подходит для запущенных случаев.
  3. Раскоксовка с использованием очистителей топлива. Специальные присадки к топливу добавляются в бак, где они очищают внутренние поверхности двигателя в процессе работы. Этот метод также подходит для профилактики, особенно если нагар еще не значительный.

Как часто нужно проводить раскоксовку?

Частота раскоксовки зависит от условий эксплуатации автомобиля и его пробега. Обычно процесс рекомендуется проводить:

  • Каждые 30–50 тысяч километров пробега для бензиновых двигателей;
  • Каждые 50–70 тысяч километров для дизельных двигателей.

Однако эти рекомендации могут варьироваться в зависимости от стиля вождения и качества используемого топлива и масла. Например, при агрессивной езде или при использовании топлива с высоким содержанием примесей коксование происходит быстрее.

Признаки необходимости раскоксовки

Некоторые признаки могут свидетельствовать о том, что пришло время провести раскоксовку:

  1. Снижение мощности. Если двигатель стал "тянуть" хуже, а автомобиль разгоняется медленнее, это может указывать на коксование.
  2. Повышенный расход масла и топлива. Увеличение расхода может говорить о том, что нагар уже начал блокировать маслосъемные кольца.
  3. Дымный выхлоп. Если из выхлопной трубы идет сизый или черный дым, это может означать, что топливо и масло сгорают не полностью из-за загрязнений в камере сгорания.

Профилактика коксования

Чтобы сократить образование нагара и отсрочить необходимость раскоксовки, рекомендуется:

  • Использовать качественное топливо и масло.
  • Избегать частых поездок на короткие расстояния (особенно в холодное время года).
  • Периодически применять очистители топливной системы.

Регулярная раскоксовка — это важная часть обслуживания двигателя, особенно если автомобиль эксплуатируется в условиях города или имеет значительный пробег.

СТО Краснодар