Даже самая лучшая дорога иногда преподносит сюрпризы, что уже говорить о наших отечественных. Проколы и боковые порезы шин, увы, не редкость на казахстанских дорогах. Особенно досадно, если такая неприятность застала вас за городом.
Все, что нужно знать о шинах и дисках
Типы автомобильной резины:
- камерная;
- бескамерная.
Покрышки с резиновой камерой внутри практически отжили свой век, уступив место более современным и технологичным бескамерным, которые в свою очередь делятся на:
- диагональные с пересечением внутренних нитей корда;
- радиальные (нити корда внутри каркаса расположены параллельно друг другу и перпендикулярно диску).
Способ ремонта определяется в зависимости от вида повреждения, его величины и сложности. Самый оптимальный вариант диагностики – разбортирование, снятие и осмотр шины на предмет оценки повреждений.
Небольшой прокол можно ликвидировать прямо на дороге, если у вас имеются специальные средства. «Ножка грибка» и заплатка позволят вам доехать до ближайшего шиномонтажа для более серьезного ремонта или замены шины.
Ремонт бокового пореза
Если случился боковой порез шины – дело требует оперативного вмешательства. Прежде всего – осмотр и по возможности замена колеса на запасное. В зависимости от сложности пореза пыль, грязь и инородные тела могут проникать внутрь покрышки, разрушая ее конструкцию, повреждая нити корда. Вставить автомобильную камеру внутрь покрышки – не будет решением проблемы, а только временное для того, чтобы доехать до станции обслуживания, потому что металлокордные нити могут быстро повредить резиновую камеру.
Ремонт поврежденной шины с боковым порезом имеет смысл если:
- размер продольного (вдоль нитей корда) не превышает 35мм;
- размер поперечного пореза не превышает 25мм.
Чтобы вам ни говорили мастера на шиномонтаже, если размер пореза превышает нормативное значение – решать, конечно, вам.
Но, во-первых: ремонт тоже стоит денег, во-вторых, ремонт большого пореза – это отсрочка в приобретении новой шины, непредсказуемая по времени. Лучший вариант использования ремонтированной шины – в качестве запаски.
Если решили ремонтировать – никогда не беритесь за ремонт пореза собственными силами и помните о необходимости проверки отремонтированной на СТО шины под давлением, которое должно быть выше заявленного производителем минимум на 7 атмосфер. Если место пореза останется целым – можно забирать покрышку из ремонта. Наш совет – регулярно контролировать состояние отремонтированной шины.
"шишки" или разбитый корд
Самая известная и распространенная проблема, когда в какой-то острой яме разбили шину. Очень часто многие факторы заведомо нарушают ударостойкость шин:
- не правильное давление, советуем для ознакомления нашу статью о давлении в шинах;
- ложное мнение что показатель XL спасет вас от повреждений, только совместно с показателем sidewall (двухуровневый каркас) у шины повышенная ударопрочность;
- так же в зоне риска шины с заниженным профилем, да они красиво смотрятся, но имеют и слабые стороны;
- уставшая от времени эксплуатации шина, если резина на дороге более 5 лет или со стертым протектором, она становится очень уязвима ко всем повреждениям.
Грузовые шины в Краснодаре
Источник: rezina-ua.com