Безопасность движения, экономия горючего, стабильная управляемость – все это во многом зависит от состояния покрышки, которая непосредственно контактирует с дорожным покрытием, принимая на себя все его несовершенства.
Износ шины бывает:
-
Нормальный, когда шины просто выработала свой ресурс;
-
Преждевременный, вызванный разнообразными внешними факторами.
Предельная остаточная высота протектора грузовой шины составляем 1мм, автобуса – 2мм, легкового автомобиля -1,6мм. Мы рекомендуем задуматься о замене шины, когда высота протектора широкопрофильной летней шины приближается к 2мм. Зимние шины, у которых новый протектор высотой 9-12мм, мы советуем менять при износе до 4мм. Так вы обезопасите себя от возможных неприятностей на дороге.
Виды преждевременного износа, их причины и способы устранения
-
Износ центральной части протектора свидетельствует о недостаточном сцеплении по всей площади покрышки. Скорее всего, водитель не соблюдает рекомендации производителя и перекачивает шину. Мнение о том, что перекачанные колеса способствуют экономии топлива, существует, но если сравнивать эту экономию с ценой новых покрышек, видно, что она не оправдана;
-
Грыжи на боковине появляются от ударов, причем чаще всего в такой шине тоже нарушен режим давления. Во время столкновения повреждается внутренний слой резины и такую покрышку лучше заменить сразу;
-
Трещины, если только это не результат естественного старения покрышки, появляются от долгой езды на неправильно накачанных шинах;
-
Вмятины на покрышке могут свидетельствовать о проблемах с подвеской или с амортизаторами;
-
Увеличенный износ краев протектора – признак неправильного давления, вследствие чего шина сгибается и перегревается;
-
Износ в виде плоских пятен может появиться после экстренного торможения;
-
Уплощение шины чаще всего возникает вследствие длительной парковки автомоиля. В этом случае рекомендуется увеличить давление перед остановкой надолго.
-
Односторонний неравномерный износ шин появляется при неправильной регулировке развала-схождения колес.
Наглядно видно, что контроль давления в шинах – эффективный способ продления срока их службы и обеспечения равномерного износа. Несложные манипуляции, главное условие которых – регулярность, способны обеспечить оптимальный ресурс пробега шин, предусмотренный производителем.
Правила контроля давления в шинах
Главное правило, как уже упоминалось – регулярность. Далее – использование инструментов, так как «на глаз» давление шины определяется с погрешностью, которая может составлять до 30%. Недокачанные шины подвергаются деформации во всех направлениях, протектор проскальзывает, увеличивается сопротивление качению и расход топлива. Перегруз шин приводит к ускоренному истиранию и перегреву.
Перекачанные шины – преждевременный износ центральной части протектора, что тоже «не есть хорошо», избыточное напряжение в каркасе шины провоцирует ускоренный износ корда.
Перекачанные шины – преждевременный износ центральной части протектора, что тоже «не есть хорошо», избыточное напряжение в каркасе шины провоцирует ускоренный износ корда.
Причины неравномерного износа
Кроме неправильного давления, причинами преждевременного неравномерного износа могут быть:
-
перегруз автомобиля;
-
непрофессиональное вождение;
-
некачественное или слишком редкое техническое обслуживание;
-
ошибки при монтаже колес.
Обычный износ – это равномерный износ по всей поверхности. Многие производители размещают на шинах индикаторы износа, облегчающие водителям контроль за состоянием покрышек. Специальные приборы можно купить в любом автомагазине.
Среди автомобилистов разных страны бытует способ измерения высоты проектора монетой. Кто-то отслеживает видимость волос Фанклина, кто-то – золотой обод монеты в 1 евро…украинцы берут обычные 5 копеек и если видны буквы – значит, покрышку пора менять.
Итак, мы видим, что универсальной шины пока не придумано, рано или поздно срок службы резины закончится, но в наших силах сделать все зависящее от нас, чтобы новая шина прослужила максимально долго и эффективно.
Среди автомобилистов разных страны бытует способ измерения высоты проектора монетой. Кто-то отслеживает видимость волос Фанклина, кто-то – золотой обод монеты в 1 евро…украинцы берут обычные 5 копеек и если видны буквы – значит, покрышку пора менять.
Итак, мы видим, что универсальной шины пока не придумано, рано или поздно срок службы резины закончится, но в наших силах сделать все зависящее от нас, чтобы новая шина прослужила максимально долго и эффективно.
Резина для грузовиков в Краснодаре
Источник: rezina-ua.com