Даже самая прочная шина для грузовиков и специальной техники не может выдержать столкновение острого предмета с бортом покрышки. Ведь бортовой элемент в шинах грузового типа не армируется брекером и имеет минимальную толщину (она меньше глубины протектора в несколько раз). Эти конструкционные особенности усложняют ремонт бортовой части и вынуждают покупать специальное оборудование для восстановления колес грузовых автомобилей.
Процесс восстановления бортов выглядит следующим образом:
- мастер обрезает края и шлифует порез, формируя на его месте канавку;
- в сформированную канавку закладывается специальная резина;
- колесо помещается в автоклав для горячей или холодной вулканизации;
- после вулканизатора на заплатку ставят армирующую латку, которую покрывают цементирующим составом.
Горячие и холодные способы восстановления (вулканизации) боковых порезов предполагают работу с перфорацией шириной до 30-40 миллиметров. Если ширина пореза более 40 мм — автомобиль переобувают в новые шины.
Отличия новой шины от восстановленной модели
Если восстанавливать протектор и борт по технологии, то отремонтированные грузовые автошины не отличаются по внешнему виду от новых моделей. Простая шлифовка и покраска стирают с поверхности протектора и боковой части все следы восстановлений целостности покрышки. А если за ремонт берется сам производитель, то единственным отличием отреставрированной и новой модели для автомобиля будет только особая отметка. Поэтому после восстановления любого колеса автомобиля на борта отреставрированной модели наносят особую отметку:
- «Regummerad» — этим словом маркируются немецкие автошины;
- «Retread» — такую метку ставят американские и английские производители;
- «Восстановленная» — это слово наносят на отреставрированную шину для автомобилей российские производители.
Если производитель проигнорирует это правило и попытается выдать модель с обновленным протектором за новую, такого ловкача можно поймать во время тщательного осмотра бортовой части. Даже после глубоко восстановления на ней останутся микротрещины и следы потертостей на внутренней стороне посадочной кромки.
Грузовой шиномонтаж Краснодарский край
Источник: goodyearshop.ru