Новое поступление грузовых шин из Тайланда! Грузовые шины в Краснодаре на сайте tirestruck.ru | Грузовой шиномонтаж | СТО грузовых авто ☎ Звоните!

Развал-схождение колес: от теории к практике

11 октября 2021

Купить грузовые шины КраснодарОписание процедуры настройки сход-развала и основных характеристик подвески. Полезная информация для автовладельцев, признаки неисправностей и критерии качественно обслуживания на автосервисе.

Развал-схождение (в лексиконе автомобилистов и сотрудников специализированных автосервисов можно встретить формулировку «сход-развал») – это ключевые настройки подвески авто, влияющие на управляемость, комфорт и безопасность. Инженеры и механики однозначно утверждают: сделать сход-развал стоит при любом вмешательстве в конструкцию подвески. Будь то замена поперечного рычага подвески или рулевых тяг: без визита на специализированный автосервис вам не обойтись.

Знакомимся с терминологией

Сегодня многие сервисные центры производителей и автомастерские предлагают выполнить компьютерный сход-развал в максимально короткие сроки и по выгодной цене. Прежде чем доверить свой автомобиль мастерам, необходимо самому разобраться с тонкостями оказания услуги, основными фактами и формулировками. Вот основные ключевые понятия, которые долже знать каждый автовладелец.

Развал

Развалом называется угол между плоскостью и вертикалью вращения колеса. Этот показатель может быть как отрицательным (колеса наклонены внутрь верхней стороной), так и положительным (наклонены верхней стороной наружу).

Схождение

Схождением называют угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения. В некоторых моделях авто регулируется схождение не только передних (ведущих) колес, но и задних. Показатель измеряется в градусах и миллиметрах. Для рядового обывателя более привычным является измерение в миллиметрах. Для расчета суммарного схождения нужно определить расстояние между задними кромками колес и отнять от него расстояние между передними кромками. Обязательно учитывайте, что в спецификациях и технических справочниках приводятся данные с учетом правильно смонтированных и подобранных колес.

Именно неправильно подобранное схождение становится причиной повышенного износа шин. Если расхождение с требуемыми настройками превышает 5 миллиметров, то покрышка сотрется за пару сотен км пробега. Автомобиль теряет в управляемости, а со стороны подвески появляются посторонние шумы и визги.

Показатель суммарного схождения оказывает прямое влияние на управляемость автомобилем. Если оно положительно для ведущих передних колес, то транспортное средств получает большую стабильность при езде на высокой скорости. Маневренность и поворачиваемость ухудшаются. При отрицательном схождении управление авто становится более точным, но износ покрышек увеличивается в разы. Можно заметить и недостаток комфорта, когда каждая неровность на дороге приводит к биению руля.

Кастер

Кастер – это угол между проекцией и вертикалью оси поворота колеса авто. Наличие продольного наклона позволяет автомобилю самостоятельно выравнивать траекторию за счет скорости. На практике это можно сравнить с ездой на велосипеде, когда благодаря скорости велосипедист может ехать без рук. Владельцы спортивных модификаций предпочитают намеренно устанавливать кастер на несколько градусов выше, чем требуется заводскими настройками. Это позволяет повысить устойчивость и придать движению большую прямолинейность. Обратную ситуацию мы можем наблюдать на тяжелых погрузчиках или цирковых велосипедах: там важна маневренность, а не прямолинейное движение. По этой причине кастер у таких транспортных средств равняется или близится к нулю.

Этапы проведения работ

Заранее предупреждаем, что настройка развала-схождения автомобиля должно проводиться только профессиональными специалистами и только в условиях специализированного автосервиса. Попытки самостоятельно настроить подвеску могут привести не только к повышенному износу покрышек, но и потере управляемости в экстремальной дорожной ситуации. Стоимость сход-развала не столь высока, чтобы рисковать собственной безопасностью.

  • Опытный мастер сначала проводит тщательную диагностику, причем начинает не с изучения состояния подвески, а с замеров давления в шинах. Это процедура выполняется с помощью переносного компрессора. Затем на все колеса устанавливаются специальные датчики, ножной тормоз зажимается специальной распоркой и проводится прожим.
  • Полученные с датчиков на колесах данные передаются в компьютерную систему и заносятся в таблицу.
  • Процедура повторяется, только с дополнительным грузом в багажнике авто.
  • После получения информации специалист сравнивает ее с заводскими настройками производителя и проводит настройку подвески и балансировку колес при необходимости.
  • На завершающем этапе проводятся повторная диагностика.

Купить грузовые шины в Краснодаре на сайте tirestruck.ru

Стоимость услуги зависит от типа подвески (для комплектаций с пневматической настройка обойдется на 30-40 % дороже), класса и марки автомобиля (седан, минивэн, кроссовер, внедорожник) и некоторых дополнительных работ. Иногда в процессе диагностики выявляется износ деталей ходовой части, требующий немедленной замены.

Периодичность настройки сход-развала

Практика работы автосервисов показывает, что автомобилисты чаще всего обращаются за настройками развала-схождения в трех случаях:

  • Увод автомобиля в сторону при езде на высокой скорости;
  • Плохая управляемость (избыточная или недостаточная поворачиваемость);
  • Повышенный износ шин.

Специалисты рекомендуют проводить диагностику и регулировку сход-развала даже на новом автомобиле. Завод-изготовитель надеется на честность дилера и выставляет средние параметры настроек подвески в надежде на то, что в сервисном центре проведут корректировку. На практике многие дилеры игнорируют этот момент.

В техническом регламенте многих автоконцернов указано, что процедура нужна спустя каждые 15-20 тысяч километров пробега. Для надежности и безопасности желательно проводить диагностику и после каждой сезонной смены покрышек.

Признаки разбалансировки подвески

Эта информация будет особенно ценной для начинающих водителей. Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже факторов, срочно посетите автосервис и выполните регулировку сход-развала:

  • Руль произвольно меняет положение или уходит в сторону при движении по прямой.
  • Машина не удерживается на траектории движения или не отвечает на действия руля.
  • Износ покрышек в разы превышает допустимые производителем лимиты и сроки.
  • При торможении автомобиль уходит в разворот, а тормозная система при этом полностью исправна.
  • Радиус поворота при развороте вправо и влево существенно различается.
  • При выходе из поворота руль не возвращается в первоначальное положение.
  • При движении на высокой скорости наблюдается необычный шум со стороны покрышек.

Подведем выводы

Становится понятно, что регулировку сход-развала следует выполнять как при повышенном износе резины, так и после любого вмешательства в состояние и настройки подвески. Перебортовка колес, неисправность рулевых тяг, ремонтные работы c заменой комплектующих ходовой системы – это повод для обращения к специалистам. Следите, чтобы на автосервисе предварительно измерили давление в колесах и обязательно поинтересовались о наличии груза в багажном отделении. Опытные мастера не просто так выполняют измерения дважды, ведь излишний вес в задней части кузова существенно влияет на регулировки. 

Купить грузовые шины Краснодар

Источник: autoshini.com