Выбор шин для водителя в первую очередь связан с процессом ознакомления с характеристиками предлагаемой модели. И у многих взгляд намеренно ищет такую, как склонность к аквапланированию. Это правильно – погода может «порадовать» ливнем в любой момент, а где ливень, там и мокрый асфальт, осложняющий движение, торможение и управление. Так что аквапланирование становится невероятно актуальной темой каждый раз, когда начинает таять снег.
Что такое аквапланирование?
Для простоты понимания стоит принять силу сцепления покрышки с дорожным полотном за условную единицу. Если дорога мокрая, то сила сцепления падает вдвое, на льду она еще меньше, ну а если аквапланирование вступило в действие, значит, контакта нет вообще. То есть, колесо свободно скользит по воде, а водитель фактически находится за рулем неуправляемого автомобиля.
Эффективность выдавливания воды между шиной и асфальтом с целью создания пятна контакта между ними напрямую зависит от трех факторов:
- Рельеф покрышки.
- Толщина водяной пленки, покрывающей дорогу.
- Скорость движения автомобиля.
Все факторы связаны между собой и обеспечить идеальное сопротивление аквапланированию протектор может только в том случае, если глубина канавок, созданных для водоотвода, превышает 4 мм. Если шины износились, резина практически стерта, ни о каком вытеснении влаги нет смысла рассуждать. Вал воды в зависимости от толщины водной пленки в конечном итоге поднимет автомобиль и будет «крутить» его по дороге, не давая возможности водителю управлять и направлять. Попытка резко затормозить также в большинстве случаев не увенчается успехом, так как для торможения необходим контакт покрышки и дорожного полотна.
Купить грузовые шины в Краснодаре на сайте tirestruck.ru
Особенности аквапланирования
Не нужно думать, что у любого автомобиля начало аквапланирования одинаково, иначе можно упустить момент, когда еще не поздно сориентироваться и исправить ситуацию.
На что нужно обращать внимание:
- Если автомобиль заднеприводной, то прочувствовать эффект утраты управляемости удастся сначала на передней оси. Руль в такой момент становится как будто пластилиновым, а ощущение дороги и контакта с ней теряется. Опасность в том, что даже не набирая скорость (ускоряться при риске аквапланирования категорически не рекомендуется за рулем любого автомобиля), можно застрять в луже.
- У переднеприводного автомобиля процесс утраты контроля начинается с задней оси. Так как передние колеса являются ведущими, водитель может очень долгое время не замечать угрозы, и даже безнаказанно набирать скорость. Однако если ему вздумается затормозить или сбросить газ, то автомобиль окажется перед угрозой быть развернутым по оси.
Также, нужно быть готовым к тому, что даже новые летние шины в некоторых случаях могут продемонстрировать склонность к аквапланированию и уступить в этом вопросе специально подготовленным для частых контактов с водой протекторам. Отличить обычные покрышки от тех, у которых имеется повышенная устойчивость, можно визуально.
На какие признаки следует обращать внимание, чтобы выбрать правильные шины?
Таких признаков три:
- Обязательное наличие центральной глубокой продольной канавки.
- Продольная канавка должна быть испещренной диагональными пересечениями.
- Высокую эффективность демонстрируют покрышки с рисунком в виде «елочки»
При монтаже шин с направленным рисунком нужно следить, чтобы они были установлены правильно. Иначе вода вместо вывода наружу будет закачиваться к центру. Аквапланирования в этом случае не избежать. Еще один способствующий ему фактор – высококачественное дорожное покрытие. Дело в том, что на зеркальной дороге воде намного легче создать опасные условия, чем на крупнозернистом асфальте.
Как избежать аквапланирования?
К сожалению, рекомендаций по снижению риска потери управления ТС, напрямую связанных с толщиной водной пленки, пока что нет, но эксперты уже давно заметили прямую связь между этими двумя факторами. Причем, чем быстрее скорость, тем выше вероятность потери управления. Но с какого показателя скорости можно говорить о прямой опасности и как научно обосновать эту взаимосвязь, пока еще не решили. Зато подготовили список дополнительных отягчающих обстоятельств, которые оказывают влияние на управляемость автомобилем не меньшее, чем мокрая дорога. Это:
- Наполовину изношенный, но еще вполне дееспособный амортизатор.
- Рулевой механизм.
- Подвеска.
- Параметры развала и схождения.
- Разделение нагрузки на оси.
Снизить риск возникновения аквапланирования можно за счет правильного подбора покрышек, езды после дождя на средней скорости, объездных маневров – вовсе необязательно стараться проехать через все лужи, если есть возможность выбрать более легкий, пускай даже и более длинный при этом, путь.
Также, не стоит путать аквапланирование и скольжение. При последнем автомобиль вполне управляем, хотя справиться с ним намного сложнее, чем обычно. Аквапланирование – это полная утрата сцепления между шиной и дорожным покрытием, последствия его могут быть совершенно непредсказуемы вплоть до серьезных ДТП. Поэтому в дождливую погоду и после дождя первое, что следует вспомнить, это советы по предотвращению потери управления автомобилем, и только потом усаживаться за руль.
Грузовые шины в Краснодаре
Источник: pokrishkin.ru