Наверное, каждый автомобилист ездил в дождевую погоду по дороге полной луж. Если задать вопрос опытным водителям о проблемах с управлением на мокрых дорогах, ответы получим практически одинаковые: «проблемы бывают у тех автолюбителей, которые не объезжают большие лужи, а пролетают их на большой скорости». И как нестранно, «не справился с управлением» - одна из самых распространённых причин ДТП.
И так, что же такое аквапланирование? Аквапланирование шин – это процесс, в котором полностью теряется контакт шины с дорожным покрытием, вследствие образовавшегося между колесом и дорогой водяного клина. Это может длиться совсем не долго, но и доли секунды хватит для очень нехорошей ситуации на дороге. Результатом это является полная или частичная потеря управления автомобиля. Это явление возникает на дорогах, на которых присутствует вода, а это может быть как в дождь, так и просто на дороге с лужами. Момент, в который колесо теряет контакт с дорожным покрытием, напрямую зависит от скорости движения, массы автомобиля, приходящейся на колесо и толщины водяной плёнки на дороге. Но ключевым моментом является скорость, от неё зависит сила, выталкивающая автомобиль на поверхность воды.
Купить грузовые шины в Краснодаре на сайте tirestruck.ru
На первом рисунке колесо имеет полный контакт с поверхностью, двигаясь по сухой дороге. На рисунке под вторым номером, дорога мокрая или покрытая лужами, и перед шиной образовался водяной клин, но протектор в свою очередь еще успевает выталкивать воду. На последнем рисунке, после достижения критической скорости движения, колесо полностью потеряло сцепление с поверхностью из-за образовавшегося сплошного слоя воды в месте взаимодействия шины с дорогой. Это и называется аквапланированием.
Производители шин, ведут серьёзную борьбу с аквапланированием, выпуская специализированные направленные дождевые шины. Колесо, которое хорошо справляется с обилием луж или проливным дождем, имеет специальный рисунок протектора. Это глубокая продольная канавка, идущая вдоль и по центру шины, а также обильные поперечные прорезы. «Елка» - один из самых эффективных рисунков протектора выполняющий функцию водоотвода. Колесо при сцеплении с поверхностью дороги вытесняет воду назад и в стороны от покрышки. Ветки-водоотводы играют главную роль в этом процессе. При монтаже шины на диск, очень важно, чтобы рисунок не был перевернутым. В противном случае вода будет закачиваться под колесо, а не отводиться в стороны.
Давайте подытожим основные факторы, влияющие на аквапланирование: рисунок протектора шины, скорость движения автомобиля и толщина водяной плёнки на дороге. Вывод прост – не экономьте сильно на резине, и соблюдайте правила движения на мокрой дороге, объезжая лужи и не завышая скорость. Аквапланирование намного проще предотвратить, чем прекратить.
Грузовые шины в Краснодаре
Источник: koleso2000.ua