Для повышения безопасности движения автомобилей на обледеневшей дороге, применяют металлические шипы, препятствующие скольжению. И тут у многих возникают вопросы о том «Какие шипы лучше?», «Где шипуются покрышки?», «Какие шипы долговечней и меньше вылетают?».
Эволюционируют не только материалы, из которых производятся шипы, но и материалы самих шин. Современный протектор сконструирован из многослойной резины разной жесткости. Рабочая поверхность шины остаётся мягкой, а в месте крепления шипа резина жёсткая, чтобы он лучше держался и не «подворачивался» при нагрузках.
Зимние шины могут проходить ошиповку как на их заводе изготовителе, так и у дилера. Где лучше? Это дело вкуса, но в заводских условиях ошиповка будет более качественной. Но что же делать если вы уже приобрели резину и захотели установить на неё шипы или заметить выпавшие?
Выбор шипов зависит от манеры вождения, от скорости с который вы ездите.
Материал, из которого изготовлены шипы, может быть как алюминиевый сплав, так и высокопрочный пластик. Если обсуждать вес шипа, то более лёгкие шипы меньше подвержены центробежной силе, которая с увеличением скорости выталкивает его из протектора. Прочность пластиковых шипов не уступает металлическим аналогам, плюс они более лёгкие. Но если сравнивать цену пластиковых и алюминиевых шипов, то первые дороже в несколько раз.
Очень часто производители шин сами рекомендуют, какими шипами должна шиповаться определённая модель покрышек. Так как шипы должны иметь определённый размер, форму и твёрдость. Шипы должны стираться равномерно с протектором. Слишком твёрдые шипы, для определенной модели шины, будут медленнее стираться, сильно торчать и подгибаться, что повлечёт за собой выпадение. А слишком мягкие, сотрутся быстрее покрышки, и не будут выполнять свои функции.
Достаточно большие ресурсы уходят на разработку и тестирования современных шипов. Каждая новая модель, чем-то дополняет старую и наблюдается довольно хорошая динамика эволюции. И это касается не только применяемых материалов для сердечника и корпуса шипа, но и их формы.
По своей конструкции шипы различают на однофланцевые, двухфланцевые и трёхфланцевые.
Купить грузовые шины в Краснодаре от tirestruck.ru
Однофланцевые шипы чаще всего устанавливают на недорогую резину, они не очень практичны. За счет наличия всего одного буртика они быстро раскачивают посадочное место и быстрее всех выпадают. Пробуксовки колес, резкие старты и торможения – злейшие враги этих шипов, подвергающие их выпадению. Тут может сработать пословица «скупой платит дважды».
Двух- и трехфланцевые шипы самые устойчивые к выпадению и хорошо подходят к агрессивной манере вождения. Эти шипы сидят намного крепче в гнезде и меньше раскачиваются благодаря увеличенному количеству буртиков. Еще эти буртики препятствуют прониканию грязи и воды в посадочное место, а это увеличивает срок эксплуатации шипа. Единственным недостатком двух- и трехфланцевых шипов является их цена, которая превышает стоимость однофланцевых в несколько раз.
Шипованные колёса лучше первые 150-200 км обкатывать без агрессивной манеры вождения. Это нужно для того, чтобы все шипы «сели» на свои места и уменьшилась вероятность их выпадения.
Относитесь бережно к своей зимней резине, и не имеет значения шипованная она или нет. Не подвергайте их резким поворотам, разгонам и торможениям. Зимние шины более мягкие и менее износоустойчивые, чем летные покрышки, так как они должны оставаться эластичными в суровые и холодные зимы.