Разборки между сторонниками и противниками всесезонных колес длятся уже много лет подряд. Существует прослойка водителей, которые категорически не приемлют использование всепогодных колес. По их словам, такие колеса показывают низкое сцепление, как летом, так и зимой. Другой сегмент автовладельцев свято уверен, что более практичного и экономного варианта, чем шины с маркировкой «All seasons» не сыскать. Учитывая частые капризы и непредсказуемость погодных условий в нашей стране, всесезонные шины имеют полное право на существование на украинских дорогах. Давайте попробуем разобраться в основных преимуществах и недостатках всесезонных шин.
Основные отличая между зимними и летними шинами, заключаются в рисунке, высоте и эластичности протектора. Фрикционная резина намного мягче летних колес, что позволяет ей работать эффективно в широком диапазоне температур. Сразу же спешим предостеречь вас от использования зимних шин в летний период – фрикционные покрышки не предназначены для использования на жарком асфальте, где их стираемость существенно возрастет, а функциональные возможности до конца не изучены.
Всесезонные шины сочетают в себе свойства летних и зимних покрышек, благодаря чему способны поддерживать неплохое сцепление и удовлетворительный уровень безопасности на протяжении круглого года. Проведенные тесты на заснеженных и оледенелых покрытиях показали, что управление и курсовая устойчивость всесезонок существенно уступает классическим зимним липучкам. Для того чтобы не потерять контроль над рулевым управлением, водителям машин, которые обуты во всесезонку приходится ездить очень аккуратно и неспешно, а тормозить заблаговременно.
Всесезонка хорошо чувствует себя в условиях мягкой зимы с частыми колебаниями температурного столбика термометра. Несмотря на очевидные преимущества всесезонных колес в виде невысокой цены и отсутствии необходимости в сезонной замене шин, они имеют существенные недостатки. Например, всесезонные шины противопоказано использовать в северных регионах, где зачастую бывают достаточно суровые зимы. Не очень уверенно себя чувствуют всесезонные колеса на рыхлом и укатанном снегу, а вот сцепление со льдом и вовсе просто отвратительно.
Подводя итоги всему сказанному можно сделать вывод: если возможности вашего бюджета позволяют, то лучше всего иметь два сменных комплекта шин (зимних и летних). Использование всесезонных колес может быть рациональным вариантом в случае коммерческих грузоперевозок или в аккуратном использовании легковых шин во время теплых и малоснежных зим. Если же вы определились с выбором шин и решили приобрести именно всесезонную модель, то обязательно обратите внимание на высоту протекторных блоков. Высокая глубина протектора (6-8 мм) позволит использовать комплект шин бессменно на протяжении 2-3 лет.
Грузовые шины Адыгея
Источник: koleso2000.ua