Использование азота вместо обычного воздуха для накачки шин имеет ряд потенциальных преимуществ.
К преимуществам накачки шин азотом относятся:
- Стабильное давление воздуха: азот менее подвержен изменениям давления воздуха из-за перепадов температуры, чем обычный воздух. Это означает, что давление в шинах остается стабильным в течение длительного времени, что снижает износ шин и повышает топливную экономичность.
- Меньшая потеря давления: молекулы азота крупнее молекул кислорода и поэтому медленнее проходят через пористую структуру шины. Это позволяет увеличить интервалы между осмотром и подкачкой шин.
- Повышенная коррозионная стойкость: азот не содержит воды и других агрессивных компонентов, которые могут привести к коррозии обода и шины. Это особенно полезно в суровом климате или при эксплуатации шин в условиях воздействия агрессивной среды (например, соленой воды).
- Восстановительное окисление: кислород окисляет внутренние структуры шины, такие как стальной обод и слой корда. Использование азота вместо кислорода снижает вероятность окисления и, следовательно, увеличивает срок службы шины.
- Снижение вероятности воспламенения: азот не поддерживает горение так же, как кислород. Это важно для автомобилей, работающих в условиях повышенной пожароопасности, например, гоночных автомобилей.
Следует отметить, что некоторые из этих преимуществ могут быть более выражены в экстремальных условиях или при интенсивной эксплуатации автомобиля. Для обычных автомобилей, не подвергающихся особым нагрузкам или условиям эксплуатации, разница между азотом и воздухом может быть не столь существенной. Важно также помнить, что решение об использовании азота должно приниматься исходя из конкретных потребностей и обстоятельств, поскольку применение азота может потребовать специального оборудования и дополнительных затрат.