Шипы, размер, протектор…
Чтобы грамотно выбрать зимнюю резину, мало изучить каталоги именитых шинных марок или послушать рекомендации знакомых. Ведь помимо известности бренда и раскрученности определенной модели, у сезонной покрышки есть и другие не менее важные характеристики.
Шипы или “липучка”?
Этот вопрос в народе уже давно стал каноническим. Традиционно считается так: если большую часть зимы вы будете ездить в крупных городах, где дороги более-менее очищают от снега и льда, то лучше так называемых фрикционных шин (они же “липучка”) не найти. Если же часто выбираетесь за город – покупайте шипованные модели.
Однако мы ставим это утверждение под сомнение. Современные технологии шагнули так далеко вперед, что шипованная резина известных марок зачастую стала обгонять “липучки” даже в таких коронных для них испытаниях как шумность и сцепные свойства на мокром асфальте. Чтобы в этом убедиться, достаточно изучить результаты специализированных тестов в печатных изданиях. Внимание! Не почитать мнения экспертов, а изучить именно цифры – обычно их дают в неприметных таблицах. Поверьте, вы узнаете для себя много нового.
С учетом того, что преимущества шипованных шин в сцеплении на снегу и особенно льду неоспоримы, то именно этот тип резины мы рекомендуем выбирать на зиму. Тем более, что еще неизвестно, какими реагентами власти порадуют нас в грядущие холода. Практика показала, что порой они не только не удаляют наледь с дороги, а наоборот способствуют ее появлению.
При этом “липучки” вовсе не стоит сбрасывать со счетов. Такие шины отлично подойдут тем, кто живет в южных районах страны, где низкие температуры редкость, а большую часть зимы столбик термометра пляшет в районе отметок 0-5 градусов. Для фрикционных покрышек это наилучшая среда.
Больше или меньше?
Второй распространенный вопрос новичка – зимнюю резину какой размерности выбрать? В первую очередь, советуем заглянуть в инструкцию к вашей машине. В ней указаны рекомендуемые параметры покрышек. Учтите, что если европейские автопроизводители обычно допускают хотя бы несколько вариантов, то азиатские плюрализм зачастую не приемлют. Штатный размер и точка. В таких случаях советуем не экспериментировать, особенно на гарантийной машине – есть риск потерять право бесплатного ремонта ходовой части в случае заводского дефекта.
Если же технические параметры вашей модели разрешают применение шин разной размерности, то здесь, как говорится, есть большое поле для творчества. Прежде всего, можно поиграть с посадочным диаметров покрышки. Как правило, для зимы его уменьшают на один дюйм по сравнению с летними. Например, было R16, стало R15. Конечно, при этом приходится потратиться на лишний комплект дисков, но, во-первых, иметь отдельный набор колес лучше, чем каждый сезон заниматься перебортировкой, а во-вторых, при этом увеличивается профиль шины, то есть высота ее боковины. Пусть это немного ухудшает управляемость, зато стойкость резины к неровностям возрастет, а для зимы это особенно важно.
Есть резон присмотреть на время холодов покрышки чуть более узкие, чем летние. Здесь расчет прост – удельное давление в пятне контакта возрастает, сцепление улучшается, кроме того на рыхлом покрытии типа глубокого снега, такая шина быстрее прорежет его до твердой поверхности. Именно такой принцип используют в ралли. Впрочем, противники такого подхода утверждают, что широкие шины лучше распределяют нагрузку и не дают машине закапываться в снег.
На данный момент продукция компании Xingyuan Tire Group представлена более чем в 30 странах мира. Кроме соответствия международным стандартам автомобильные покрышки произведенные компанией Xingyuan Tire Group имеют следующие характеристики: экономия топлива, скорость движения на дороге, устойчивость на дорогах с разным покрытием. Шины для малотоннажных авто в Краснодаре
Источник: rus-auto.net