Грузовые шины имеют высокую инвестиционную стоимость. Кроме того, потенциал их службы может быть изменен в худшую сторону под влиянием множества параметров обслуживания.
Таким образом — истинная стоимость одного километра пробега — не только функция качества грузовой шины и ее цены, но и последствие условий, в которых эксплуатируется шина. Чтобы быть способным оптимизировать эти условия, необходимо познакомиться с характеристиками и конструкцией шины и понять ее механические свойства.
Грузовая шина — это достаточно сложное изделие, состоящее из резиновых составов и ткани, стального или синтетического усилителя.
- Бортовое проволочное кольцо;
- Боковина;
- Продольная канавка протектора;
- Плечевая часть протектора;
- Центральное ребро протектора;
- Протектор грузовой шины;
- Нейлоновый слой брекера;
- 2-й слой стального брекера;
- 1-й слой стального брекера;
- 2-й слой текстильного каркаса;
- 1-й слой текстильного каркаса;
- Бортовая лента;
- Пятка борта;
- Основание борта;
- Носок борта;
- Наполнительный шнур;
- Герметизирующий слой;
- Подканавочный слой протектора.
- Бортовое проволочное кольцо — пучок стальных проволок, способствующий хорошей посадке грузовой шины на ободе, уплотняющий ее и удерживающий на месте.
- Боковина обеспечивает защиту слоя корда и выдерживает многократный изгиб и атмосферные воздействия. Это очень чувствительная деталь шины, она оказывает влияние на ходовые качества и комфорт. С внешней стороны боковина грузовой шины может быть снабжена слоем, защищающим от стирания.
- Продольные канавки протектора позволяют противостоять аквапланированию, вода сначала двигается вдоль них, а потом выбрасывается через направленные канавки.
- Плечевая часть протектора располагается между беговой дорожкой и боковиной шины. Она увеличивает боковую жесткость грузовой шины, воспринимает часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой и улучшает соединение протектора с каркасом. Плечи шин должны быть открытыми (каналы, борозды), для того, чтобы могла отводиться вода. Хотя слишком большая открытость — это тоже плохо, т.к. ведет к неравномерному износу, излишней чувствительности шины.
- Центральное ребро протектора обеспечивает направленную устойчивость и быстрое рулевое управление.
- Протектор — массивный слой высокопрочной резины, обеспечивает сцепление грузовой шины с дорогой, является так называемой «беговой» частью шины, к тому же защищает нижерасположенный каркас от повреждений. Полагаются в основном на два резиновых слоя: протектор, снабженный профилем, с внешней стороны, а под ним — стабилизирующий слой. В профиле стараются сделать большие борозды и каналы (негатив профиля) для быстрого отвода воды. Но при слишком большом негативе профиля страдает устойчивость при движении и ходимость шины.
- Слои брекера — это несколько слоев металлокорда, нити которого расположены под небольшими углами, обеспечивающие шине прочность. Слои брекера стабилизируют протектор и предотвращают проникновение инородных предметов в каркас грузовой шины.
- Слой корда каркаса передает всю нагрузку, тормозное и рулевое усилие между колесом и дорогой, выдерживает разрывную нагрузку шины при рабочем давлении.
- Бортовая лента из прорезиненной ткани, или корда предохраняет борт от стирания об обод и от повреждений при монтаже и демонтаже.
- Пятка борта — профилированная часть борта покрышки шины, зажимаемая давлением воздуха в ободе колеса.
- Борт грузовой шины (носок и основание) — посадочная часть шины, предназначенная для надежного фиксирования ее на ободе колеса. Борт препятствует растягиванию шины и обеспечивает ее структурную жесткость при нормальном внутреннем давлении воздуха.
- Наполнительный шнур — слой стальной проволоки применяется для усиления и стабилизации зоны перехода «ободное кольцо — боковина».
- Герметизирующий слой — слой резины (в бескамерных шинах!), рецептура которого специально предназначена обеспечивать воздухонепроницаемость.
- Подканавочный слой протектора защищает каркас от повреждений камнями, увеличивает сопротивляемость шины к проколам и позволяет осуществлять восстановление.
Поэтому выбирая грузовые шины надо учитывать множество характеристик.
Грузовые шины в Краснодаре - по вопросам приобретения обращайтесь по телефонам:
+7 (918) 961-11-06, +7 (861) 246-33-43
Источник: irshina.ru