Основными частями конструкции шины, во многом определяющими ее характеристики, класс и, соответственно, цену, являются:
- каркас - внутренний "скелет" шины, изготавливаемый из прочных текстильных, иногда в сочетании с металлическими, нитей, называемых кордом. По их расположению шины различают на диагональные - применяются все реже, и радиальные (маркировка Radial) - практически все современные шины. Несущим элементом каркаса являются брекеры, представляющие собой один или несколько прорезиненных слоев с металлическим кордом. В случаях, если автомобиль будет осуществлять частые грузоперевозки, реккомендуется устанавливать шины с усиленным каркасом, имеющие индекс XL;
- протектор - "беговая" часть шины, непосредственно контактирующая с дорогой. Одной из разновидностей протектора является ориентация: направленный (маркировка Rotation и стрелка)
- здесь определенным расположением канавок задается рабочее направление вращения, поэтому такая шина может стоять только справа или только слева. Распространен и асимметричный - здесь канавки определяют внешнюю и внутреннюю часть шины, что в маркировке обозначается как side facing outwards/in-wards. Также протектор может быть направленным и асимметричным одновременно - в этом случае колеса поменять местами нельзя;
- боковина - "стенка" шины, изготовленная из эластичного слоя резины;
- борт - часть шины, предназначенная для фиксации на ободе диска. Здесь, в отличие от имеющих камеру, бескамерные (маркировка Tubeless) шины на бортовой части снаружи имеют слой из эластичной резины, предназначенный для герметичного уплотнения с ободом. Главными параметрами шины, определяющими ее применяемость к той или иной модели автомобиля является ее размерность. Она описывается шириной профиля (расстояние между боковинами), внутренним диаметром, соответствующим диаметру обода колеса и внешним диаметром шины. В маркировке размеры обозначаются числовым выражением вида XXX /YY RZZ (например 165/70 R13). Здесь:
- XXX (165) - условная ширина профиля в мм;
- YY (70) - отношение высоты профиля шины к ее ширине в %. Это обозначение может не ставиться "по умолчанию", если отношение равно 80 - 82 %. Но уже начиная с 75 и далее с шагом 5 этот показатель обязательно входит в маркировку. И чем меньше это число, тем шина является более низкопрофильной и "плоской";
- R - радиальная шина;
- ZZ (13) - внутренний (посадочный) диаметр.
Важными потребительскими характеристиками являются индекс скорости и индекс грузоподъемности шины. Первый показывает сохранение ее характеристик по прочности конструкции и управляемости в определенных скоростных пределах, а второй - допустимую нагрузку на шину. Эти показатели определяют пригодность шины для того или иного класса автомобиля (лекговой, внедорожник, грузовой, спецтехника) и предполагаемых режимов езды, а индекс скорости также говорит и о классе самой шины.
В маркировке: индекс грузоподъемности выражается двузначным числом. Индекс скорости обозначается заглавной буквой латинского алфавита. Более подробную информацию о индексах нагрузки и скорости вы можете получить в статье «Расшифровка маркировки шин»
Конструкция шины
- Бортовое проволочное кольцо
- Боковина
- Продольная канавка протектора
- Плечевая часть протектора
- Центральное ребро протектора
- Протектор
- Нейлоновый слой брекера
- 2-й слой стального брекера
- 1-й слой стального брекера
- 2-й слой текстильного каркаса
- 1-й слой текстильного каркаса
- Бортовая лента
- Пятка борта
- Основание борта
- Носок борта
- Наполнительный шнур
- Герметизирующий слой
- Подканавочный слой протектора
Грузовые шины в Краснодаре
Источник: chelshina.ru