С развитием металлургии и появлением автоматических станков с ЧПУ, легкосплавные диски стали широко использоваться в автомобилестроении. Эволюция колеса начинается в далёком прошлом, точно сказать, кто изобрёл колесо, невозможно, можно лишь гадать и сопоставлять известные факты. Принято считать, что первое колесо представляло собой глиняный диск, его обнаружили археологи на территории современной Румынии. Экспертиза показала, что колесо было изготовлено в 5 тысячелетии до нашей эры. Колесо постоянно совершенствовалось, венцом эволюции изобретения можно считать легкосплавные диски с ран флэт резиной.
Материал изготовления
Литые диски изготавливают не из чистого алюминия, который по себе очень мягкий и гибкий металл, а из его сплавов. Благодаря легирующим элементам, алюминий получает такие свойства, как прочность и удароустойчивость. После отливки полученные заготовки закаливают и проходят через процесс искусственного старения.
Многообразие присадок и добавок для металла позволяют создавать детали для самых сложных условий езды. Специальное гальваническое покрытие надолго придает колесам блеск и защищает от микротрещин и царапин.
Технология
Процесс изготовления методом литья позволяет из алюминиевых сплавов создавать диски для всех видов креплений и любых типоразмеров. Точность размеров колеса достигается механической обработкой после снятия пресс-формы. Литье металла и последующая доводка позволяет создавать красивые линии и гладкие переходы при дизайне. Легкосплавные диски всегда имеют свой уникальный стиль.
Преимущества
Алюминиевые сплавы делают колеса легкими и прочными. Соответственно, они не нагружают подвеску, делают хода автомобиля мягким и более плавным. Такие диски не ржавеют, легко очищаются и красиво смотрятся, им не требуются колпаки.
Нужно отметить, что характеристики отлитого диска, взаимосвязаны с качеством сплава, формой для литья и соблюдением технологии в процессе производства.
Разница между легкосплавным колесом и литым диском
Колеса, изготовленные методом литья, имеют цельную единую конструкцию. Существуют и двухкомпонентные конструкции, диск и обод которых равномерно соединены болтами из титановых сплавов. Чтобы отличить цельное литье от сборного, следует изучить колесо с внутренней стороны: у цельнолитого нет шва между ободом и диском.
Шины для спецтехники в Краснодаре
Источник: r93.ru