Многие станции технического обслуживания и шиномонтажные мастерские часто предлагают накачать шины автомобилей азотом вместо воздуха. При этом они утверждают, что азот обладает уникальными свойствами, полезными для езды. Давайте попробуем разобраться.
Во-первых, содержание азота в воздухе и так велико (78 процентов). Газ, предлагаемый автомастерскими, содержит 95 процентов. Разница не слишком велика. К тому же, проверить, действительно ли это так, невозможно, чем и пользуются некоторые коммерсанты, делая деньги из воздуха в самом прямом смысле.
Но если вам закачают стопроцентный азот, то что это может дать? Те, кто заинтересован в получении прибыли создали немало мифов, подкрепляя их хитрыми «научными» суждениями. Здесь мы разоблачим некоторые из них.
Миф первый. Стабильность давления внутри шины. У азота более низкий коэффициент теплового расширения по сравнению с воздухом, значит изменение температуры шины во время езды почти не уменьшает давление в ней.
В реальных условиях азот, хотя и незначительно, но все же хуже воздуха. Коэффициент его объемного расширения равен 0.003672, а воздуха — 0.003665. В обычном колесе при рабочем изменении температуры это обеспечит итоговую разницу давлений только лишь в четвертой цифре после запятой, но в пользу воздуха.
Миф второй. Низкая утечка газа. Молекулы азота больше молекул кислорода, следовательно, кислород быстро улетучивается, а это приводит к тому, что шину приходится часто подкачивать.
Да, радиус молекулы азота — 0,16 нм, а кислорода — 0,15 нм. Разница всего лишь в 6 процентов. Покрышка с азотом теряет 1 атмосферу, а покрышка с воздухом — 1,012 атм. Вы даже не сможете отличить эти показания на своем манометре.
Миф третий. Уменьшение ржавления корда. Кислород окисляет сталь на той поверхности диска, с которой соприкасается, а азот — нет.
Спросите у слесаря на автобазе или опытного автолюбителя, часто ли приходится заменять покрышки вследствие проржавевшего корда? В лучшем случае, вы просто останетесь непонятыми.
Миф четвертый. Покрышка не перегревается из-за того, что азот лучше отводит от нее тепло.
Это попросту неправда. Коэффициент теплопроводности азота — 0,0251 Вт/(м•К), а кислорода — 0,0259 Вт/(м•К). Из этих показателей видно, что кислород лучше азота отдает тепло диску от покрышки, а значит способствует охлаждению.
Миф пятый. Уменьшение массы колеса. Азот весит меньше воздуха, неподрессоренная масса подвески снижается, поэтому возрастает ресурс амортизаторов.
Разница действительно есть, она составляет 6 граммов. При массе колеса в
14-15 кг это не будет существенно.
Миф шестой. В случае пожара азот не будет гореть, поэтому колесо не взорвется.
Это просто смешно. Если машина горит, то будет ли вам дело до возгорания сорока граммов кислорода, находящегося в камере? И не важно, накачивали ли вы шины в Новокузнецке в гаражном автосервисе или в суперкрутом автосалоне азотом да еще и с ароматом клубники или малины, как в том анекдоте про блондинку, все это банальный развод.
Решать, естественно, только вам. Никакого вреда автомобилю от азота в колесах не будет, но и пользы тоже. А кошелек пострадает, ведь это дороже накачки воздухом примерно в десять раз! Так что, не позволяйте коммерсантам «надувать» вас, надувая ваши шины азотом.
Шины для спецтехники в Краснодаре
Источник: irshina.ru